КамАЗ в рамках стратегии импортозамещения решил оптимизировать и улучшить процесс производства лонжеронов кабины флагманского семейства K5.
Ранее до 2023 года эти компоненты поставлялись готовыми от Daimler Truck AG и производились немцами методом горячей листовой штамповки. Начиная с прошлого года, КамАЗ перешёл на самостоятельное производство лонжеронов для кабины K5, используя менее затратную технологию холодной листовой штамповки с применением двухфазной стали.
По заявлению представителей завода, российские лонжероны успешно прошли вибрационные испытания и краш-тесты, демонстрируя не худшие результаты, чем немецкие.
Для полного импортозамещения кабины K5 в 2023 году КамАЗу потребовалось изготовить более 200 штампов и освоить производство 117 элементов. Производство ещё 23 деталей было организовано на другом российском предприятии через аутсорсинг.