В прошлом году глава КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что компания планирует расширить бизнес за счет легковых моделей. Тогда обошлось без конкретики, но в качестве переходного этапа от грузового бизнеса к легковому может стать внедорожник: 15 марта Сергей Когогин и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого КамАЗ разработает для «Газпрома» модели междугороднего автобуса и внедорожного автомобиля на природном газе.
Что это будут за транспортные средства – непонятно, но заручившись поддержкой «Газпрома» и имея какие-то конкретные представления об объемах производства, выпустить внедорожник проще, чем если бы он рассчитывался исключительно на частных потребителей.
Автобус будет использоваться для доставки сотрудников по дорогам общего пользования до рабочих мест, расположенных вдали от общественной транспортной инфраструктуры, а внедорожник планируется использовать «для решения производственных задач в труднодоступной местности». Инженеры КамАЗа не только разработают эти автомобили, но и проведут испытания пилотных образцов.
Учитывая специфику «Газпрома», можно думать, что у внедорожника КамАЗа будут незаурядные параметры геометрической проходимости – большой клиренс и большие углы въезда и съезда. То есть это будет своеобразный аналог УАЗа «Патриот», пожалуй, самого проходимого серийного российского внедорожника.