Сегодня в Москве в рамках выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» КАМАЗ вместе со своим партнером по проекту – Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (НТИ СПбПУ) – представил свой компактный электрический кроссовер Кама-1. Подробно об автомобиле мы писали в конце ноября, но сейчас можно посмотреть на живые фото предсерийного экземпляра.
При совсем небольших габаритах (длина – 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м) автомобиль выглядит серьезно: в оформлении фронтальной части легко уловить нотки Range Rover Evoque. Но внутреннее убранство намного проще.
Сзади нет традиционной для хетчбеков или универсалов полки, а сам багажник совсем невелик. Крохотный капот обеспечивает доступ к аккумулятору, но не факт, что его можно будет достать через имеющуюся прорезь без необходимости демонтажа облицовки. Клиренс, к слову, составляет 160 мм – это типичное значение для приподнятых хетчбеков, но кроссовером такой авто можно назвать с большой натяжкой. Тем не менее, на сайте СПбПУ новинку преподносят именно как смарт-кроссовер.
Откровение в салоне – 9-дюймовый экран, размещенный «внутри» руля. Он используется для управления различными функциями (например, климат-контролем и мультимедиа) и закреплен неподвижно, то есть не вращается при вращении самого руля. Когда-то схожее решение было у Citroen (только там на ступице неподвижно были размещены различные клавиши, а не дисплей), но от него отказались ввиду неудобства. К тому же непонятно, как решился вопрос со случайными нажатиями на экран во время движения.
На узком центральном тоннеле, судя по всему, размещена кнопка запуска, шайба управления режимами «трансмиссии» и клавиша электрического (скорее, все-таки, электромеханического) стояночного тормоза.
Автомобиль трехдверный. В отделке салона используется легко моющийся кожзам и износостойкий пластик. Передняя и задняя оптика полностью светодиодные. Официальные характеристики Кама-1 выглядят следующим образом:
- Запас хода: 250 км;
- Скорость: 150 км/ч;
- Разгон до 60 км/ч: 3,2 сек.;
- Батарея: 33 кВтч LiNMc;
- Время заряда: 6 час. / 20 мин.;
- Двигатель: 80 кВт;
- Длина: 3,4 м;
- Масса: 1 300 кг;
- Клиренс: 160 мм;
- Привод: задний (RWD);
- Схема посадки: 2+2.
Автомобиль оценен в 1 миллион рублей в базовой комплектации, однако с учетом государственной субсидии в 25% (такое решение в отношении отечественных электромобилей было принято в июле) стоимость составит 750 тысяч рублей. Это – при условии выпуска не менее 20 тысяч Кама-1 в год. В первую очередь электромобиль нацелен на сервисы каршеринга.