продажи грузовых автомобилей нового семейства «КамАЗ Компас» стартовали в феврале этого. Теперь же на конвейере сборки перспективных моделей кабин автомобильного завода «КАМАЗ» началось пробное производство кабин для «Компаса».
Сборка первой кабины для 12-тонного «Компаса» началась с фиксации на подъемнике для установки снизу термошумоизоляции, гидрозапоров и нижнего оперения. Затем слесари-сборщики прикрепили кронштейны, рукоятки, лобовое и боковые стекла, а также двери и приборную панель.
На «КАМАЗах» поколений К4 и К5 она собирается отдельно, а затем устанавливается с помощью манипулятора. На «Компасе», судя по рекомендациям специалистов, панель приборов нужно собирать внутри кабины. Чтобы изучить процесс, мы это делаем на отдельной позиции, а позже, возможно, часть сборки будет производиться отдельно, часть внутри кабины.
Начальник бюро отдела анализа эффективности сборочных производств Ильнур Исламов
В кабине «Компаса» присутствуют локализованные детали, такие как жгуты, реле, преобразователи, тахограф, система «Эра ГЛОНАСС», детали экстерьера. Бортовые информационные системы, детали интерьера, стекла и другие комплектующие от российских изготовителей начнут поступать на завод в этом году.
Первые три кабины передадут на испытания, следующим этапом станет сборка 90 кабин за месяц. В итоге планируют сделать так, что «Компасы» шли в одном потоке с грузовиками поколений К4 и К5.
Ранее сообщалось, что «КАМАЗу» выделили 30 млрд рублей, чтобы импортозаместить необходимые компоненты в грузовике К5.