Завод КамАЗ продолжает импортозамещение компонентов, которые стали недоступными из-за санкций. На сегодня локализация грузовиков поколения К5 составляет более 70%. Более двух тысяч комплектующих являются российскими.
Это превышает средний показатель в мировой практике грузового автомобилестроения — обычно он составляет около 60%. Некоторые особо сложные компоненты КамАЗ закупает у партнеров из дружественных стран.
Завод планирует довести уровень локализации производства до 100% и выпускать все, в том числе импортируемые ныне компоненты, прямо на КамАЗе. Пока удалось локализовать детали подвески и двигателя, кабину, сиденья, климатическую установку, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и ряд других вещей.
Санкционно-устойчивые автомобили отличаются сниженным расходом топлива, улучшенной шумоизоляцией, измененными экранами и приборной панелью в салоне, а также увеличенным межсервисным интервалом. Теперь ТО нужно проходит раз в 150 тыс. км, а не 120 тыс.