Появились технические подробности о беспилотном карьерном самосвале «Юпитер-30», который был представлен на прошлой неделе заводом КАМАЗ.
В данный момент КАМАЗ совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
«Юпитер-30» создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Поэтому автомобиль лишён кабины. Самосвал изначально проектировался как беспилотное транспортное средство, поэтому он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.
Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также реализован челночный режим движения. Машина перемещается между точками без разворотов. Это позволяет экономить топливо, ускоряет процесс работы самосвала и увеличивает его эффективность.
Он оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Мотор приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Габариты составляют 8769 х 2709 х 3499 мм, снаряженная масса шасси – 23 т. Оба моста имеют одинаковую нагрузку – до 25 т. Автомобиль способен перевозить груз до 30 т, скорость его движения ограничена на отметке 56 км/ч.
Объем самосвальной установки – 21,5 м3. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.