Прессово-рамный завод «КамАЗа» завершает работы по освоению каркаса кабины для малотоннажного грузовика «Компас». В цехе сборки, сварки кабин и цехе окраски кабин созданы все условия для серийного производства.
Первый каркас «Компаса» был сварен еще 15 февраля. Оборудование состоит из четырех ключевых позиций: зоны логистики, главного сборочно-сварочного кондуктора, где формируется каркас кабины, а также постов доварки и навески дверей.
Отдельным направлением работы стала адаптация окрасочной линии «Дюрр» под окраску каркаса нового грузовика. Для интеграции транспортной системы нужно было перенастроить все датчики и выстроить новые маршруты движения внутри окрасочного производства. На данный момент процесс уже отлажен, и окрашенные каркасы исправно отправляются на сборочный конвейер.
Параллельно завод продолжает работать над повышением качества продукции. В частности, месяц назад на финишном участке сборочной линии построили бестеневую камеру, благодаря которой специалистам стало проще и быстрее находить дефекты сварки, нарушения геометрии каркасов и другой заводской брак.
Меняется и логистика поставок деталей каркасов. После разгрузки комплектующих на территории логистического центра они перегружаются на специальные тележки и доставляются на участок сварки кабин, где поток выстроен по лекалам требований бережливого производства. Уже в августе темп сборки вырос до 14 каркасов в сутки.
Сейчас в цехе сборки и сварки кабин продолжается реконструкция производственных площадей. Освободившаяся территория позволит расширить зону логистики для деталей каркаса кабины «Компас» и увеличить буфер размещения комплектующих. Завершить все работы планируется к концу этого года.