Стартап по выпуску электромобилей «Кама», принадлежащий Рубену Варданяну и гендиректору «Камаза» Сергею Когогину, планирует к 2030 году производство более 450 тыс. электромобилей на ежегодной основе, о чем сообщают «Ведомости».
Поэтому «Кама» может стать самым массовым электромобилем в России, хотя пока что эксперты не видят в нашей стране потенциального спроса для таких объемов производства. Также отмечается, что часть этого объёма будет производиться в Венгрии. Ранее Министерство инноваций и технологий этой страны и «Кама» подписали соответствующее соглашение о намерениях.
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин ранее заявил, что производственная площадка для выпуска электромобилей пока не определена. По предварительным прогнозам, новый электромобиль поступит в продажу в 2024-2025 годах и будет ориентирован на эксплуатацию в каршеринге и такси. «Мы не намерены конкурировать с большими производителями, которые вложили уже огромные средства. Мы нашли себе нишу, определили ту, которая нас потенциально может заинтересовать: такси, каршеринг».
Также известно, что серийный электромобиль будет мощнее прототипа, дебютировавшего в 2020 году. Мощность повысили со 109 до 150 л.с. Максимальная скорость составит 150 км/ч, а запас хода будет составлять около 450 км.
Габаритные размеры автомобиля составляют 4400 х 1800 х 1660 мм при снаряжённой массе 1690 кг.