Штат Калифорния, самый прогрессивный в США в деле внедрения различных видов транспорта на альтернативных источниках энергии, сообщил о принятии новой программы, нацеленной на снижение вредных выбросов грузового и коммерческого транспорта, а также пикапов. Эта программа должна ускорить внедрение электрического коммерческого транспорта, и в первую очередь она на руку Tesla, у которой в ближайшей перспективе будет и электрический пикап Cybertruck, и электрический грузовик Semi, о котором мы сегодня уже вспоминали.
В Калифорнии грузовики ответственны за «70% загрязнения, вызывающего смог, и 80% канцерогенной дизельной сажи». При том, что доля коммерческого транспорта в Калифорнии невелика: из 30 миллионов зарегистрированных транспортных средств их около 2 миллионов. Тем не менее, власти штата настроены решительно. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resource Board, CARB) официально утвердил программу «чистый грузовик».
Решать проблему будут примерно так же, как и в случае с легковыми автомобилями: каждый производитель коммерческого транспорта обязан будет постепенно наращивать продажи электрических грузовиков, фургонов и пикапов с 2024 года. Если таковых в линейке не окажется, то придется покупать квоты у тех производителей, у которых такой транспорт будет. Например, той же Tesla. К 2035 году в линейке производителей должно быть до 55% электрических пикапов, до 75% электрических фургонов и грузовиков и до 40% электрических тракторов – в зависимости от того, какую именно технику выпускает данный производитель. А к 2045 году, ожидается, что каждая единица коммерческого транспорта, проданная в Калифорнии, не будет выбрасывать никаких вредных веществ в атмосферу.
Выгода Tesla в этой ситуации не только в перспективных квотах, но и в том, что компания лучше других подготовлена к столь строгой программе: у нее будет и электрический пикап, и грузовик, и, вероятно, микроавтобус.