Несмотря на то, что напрямую сравнивать «железо» в консолях и ПК смысла нет, так как у первых имеется оптимизация и ряд уникальных особенностей, многие продолжают это делать, утверждая, что на приставках всё очень плохо с разрешение и качеством графики, а на соответствующем ПК всё будет намного лучше.
Этот вопрос решили более полноценно рассмотреть наши коллеги с Digital Foundry. Они взяли PlayStation 5, игру Assassin’s Creed Valhalla и попытались найти, во-первых, соответствующие консольным настройки графики игры на ПК, а во-вторых, соответствующую консольному уровню производительности видеокарту.
Результаты получились достаточно занятными. Примерный паритет с PlayStation 5 обеспечивает видеокарта уровня GeForce RTX 2080 Super. Судя по всему, сюда же можно записать грядущую RTX 3060 Ti, так как она якобы будет иметь примерно такую же производительность.
При этом стоит отметить, что на ПК разрешение было 1440p, а на PlayStation 5 оно было динамическими, и значение в 1440p было минимальным, что также стоит учитывать для чистоты эксперимента.
Так как GPU новой консоли Sony основано на архитектуре RDNA2, мы пока не имеем возможности сравнить приставку напрямую с соответствующими по характеристикам видеокартами Radeon. Напомним, GPU консоли располагает 2304 потоковыми процессорами. Предположительно, столько же будет у Radeon RX 6700, но она явно будет существенно медленнее, чем RTX 3060 Ti. Таким образом, скорее всего, PS5 будет ощутимо производительнее, чем ПК с видеокартой, имеющие аналогичные консольному решению характеристики, а про цены можно и не вспоминать.
Отдельно стоит отметить, что сравнение делалось лишь по одной игре, что не очень репрезентативно, но всё же позволяет подтвердить тот факт, что в случае сравнения ПК и консолей нельзя отталкиваться исключительно от параметров 3D-карты.