Всем хороши электромобили, кроме автономности: если обычный авто с ДВС можно за пару минут заправить на 500-700 км, то электромобиль за такой километраж может потребовать зарядки трижды. И каждый раз на станции придется отстоять не менее десятка минут, а скорее всего — по полчаса. Именно автономность для многих является фактором, сдерживающим покупку электромобиля (помимо всокой цены, разумеется), и у многих есть свое мнение относительно того, каким должен быть запас хода «электрички». По мнению главы Tesla Илона Маска (Elon Musk), автономность типичного электромобиля не должна быть меньше 480 км (300 миль).
Своими соображениями об этом он поделился в ходе оглашения очень позитивных финансовых итогов Tesla за второй квартал текущего года. Судя по всему, именно исходя из этих соображений не вышла самая дешевая версия Tesla Model Y Standard Rage с запасом хода 250 миль: такая автономность идет вразрез с соображениями Маска. Впрочем, кое-какие допущения в Tesla все же делают: например, запас хода базовой китайской версии Model 3 — 445 км (по циклу NEDC), что все-таки меньше 300 миль.
По словам Маска, даже если Tesla выпустит дешевый электромобиль с запасом хода менее 200 миль, «это не то, что будет нужно пользователям». Так что когда компания отважится на выпуск такой «электрички», то, можно не сомневаться, ее автономность будет приличной — примерно на уровне тех самых 300 миль. Осталось только дождаться, когда у компании появится по-настоящему дешевая тяговая батарея. Чтобы сделать по-настоящему доступный электромобиль.