Эксперты рассказали, какими машинами лучше владеть в сложившихся на рынке условиях, когда водители сталкиваются с нехваткой комплектующих и невозможностью отремонтировать свой автомобиль.
Директор автосалона «EXEED Авилон» Игорь Назаров считает, что лучше присмотреться к тем маркам, которые не заявляли ни об уходе, ни о приостановке деятельности в России. Стоит ориентироваться на позицию конкретной марки относительно работы в нашей стране, наличие автомобилей у ее дилеров и ситуацию с поставками запчастей для них.
Технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов дал такой комментарий относительно типов кузова и коробок передач: «Если говорить про технические характеристики автомобиля, здесь на самом деле нет каких-то особых условий именно сейчас в моменте. Всё зависит от предпочтений автомобилиста. Конечно, если брать большой внедорожник, то предпочтительней дизель – он более экономичный и тяговитый. То же самое с коробкой передач. Понятно, что механическая и «автомат» более надежны, чем робот и вариатор. Они более долговечны, особенно механическая КПП, поэтому они будут дольше не требовать какого-то вмешательства, ремонта. Соответственно, просто получится экономичней».
Директор по сервисному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков заявил, что полноприводные машины обходятся дороже в обслуживании, а также потребляют на 10-20% топлива. Масло в автомобиле с такой трансмиссией нужно менять не только в двигателе и КПП, но и в мостах, редукторах и раздаточной коробке, если она есть.
«Не стоит забывать и про необходимость обслуживания карданных валов и дополнительных приводов. Простота конструкции, ремонтопригодность также будут иметь большое значение с точки зрения минимизации расходов», — отметил Игорь Серебряков.