До недавнего времени российский самолет МС-21 (опытные версии лайнера) оснащались авиационным шинами Michelin, но скоро им на смену придут отечественные покрышки. Алтайский завод «ЯШЗ авиа» планирует уже в мае текущего года выпустить опытную партию.
«Перед нам поставлена очень серьезная задача: в очень короткие сроки, в течение мая, изготовить первые опытные партии и носовой, и основной шин. Сейчас идет сдача станков для их производства. Не дожидаясь прихода оборудования, мы готовим площадки, чтобы сразу устанавливать и подключать его», – рассказал управляющий директор «ЯШЗ авиа» Борис Шалагин.
Также раскрыт сам техпроцесс производства авиационных покрышек: оказывается, они собираются в две стадии. «На первой стадии заготавливается каркас, на второй стадии ведется наложение брекера [внутренняя часть покрышки], протектора, идет окончательная сборка. Станки второй стадии специфичные, разрабатываются отдельно практически на каждый [тип] шины», – рассказал Борис Шалагин.
Станок для второй стадии создала омская инжиниринговая компания «Поликон», причем разработали его быстро – в течение 9 месяцев. По словам генерального директора «Поликона» Евгения Черемных, производительность станка составляет восемь шин в час. «Это немного, но здесь другая ответственность, ведь это авиация. Должно быть стабильное качество, каждый элемент должен быть идентичным, причем нужно исключать влияние человека-оператора», – рассказал он.