Как стало известно, Lada Vesta может получить независимую заднюю подвеску. Это разработка тольяттинской фирмы «Автопродукт», владелец которой (Александр Бабурин) раньше работал в АвтоВАЗе.
Главная цель конструкторов – улучшить управляемость автомобиля, одновременно сделав его более комфортным. Добиться этого позволит полноценная «многорычажка», состоящая из пары диагональных и одного продольного рычага. Все заводские крепления и кузовные детали останутся на месте. Александр Бабурин говорит, что подвеска похожа на таковую у MINI.
Мы хотим предложить не только новую заднюю подвеску, но законченный концепт автомобиля. Поэтому в потенциальный кит-комплект войдёт ещё и… новая передняя подвеска. Точнее, обновлённая. Она состоит из новых нижних рычагов с узлами регулировки развала (для обеспечения точного соответствия развала слева и справа, а ещё — для увеличения отрицательного развала с обеих сторон, это даёт лучший контакт с дорогой при манёврах). Кроме того, разработали дополнительную поперечину к переднему подрамнику, на которой шарнирно крепится третья (передняя) опора для двигателя. Она снимает часть нагрузки с верхних опор и помогает задней при значительных колебаниях силового агрегата. Штатные опоры Весты имеют немного избыточный свободный ход, что проявляется в стуках и паразитной вибрации. Третья опора позволяет нивелировать этот эффект… Все сайлентблоки будут резиновыми, только для диагональных рычагов как вариант предложат полиуретан.
Александр Бабурин
Первые испытания Lada Vesta с новой задней подвеской уже начались, до зимы планируется закончить все инструментальные замеры. Расчетная стоимость полного кит-комплекта должна составить 60 тысяч рублей без учета установки, а сроки старта его продаж разработчики определят позже.
В данный момент АвтоВАЗ готовится к переносу производства Lada Vesta на основную площадку в Тольятти. Накануне на завод начало поступать демонтированное сварочное оборудование, первый кузов на котором планируется сварить уже в ноябре.