В России разрешили зарегистрировать зарубежные самолеты, взятые в лизинг или аренду у зарубежных «дочек» российских юридических лиц, в Едином государственном реестре. Это решение позволит сохранить российский авиапарк.
«Теперь зарубежные «дочки» российских организаций могут зарегистрировать права собственности на принадлежащие им самолёты в Едином государственном реестре прав на воздушные гражданские суда и сделок с ними. Основанием для регистрации послужат копии учредительных и правоустанавливающих документов. Страхование, перестрахование и техническое обслуживание бортов также будет осуществляться на территории России», — сказали в кабмине.
«Подписанное постановление поможет нивелировать такие риски и позволит российским компаниям сохранить парк воздушных судов для пассажирских авиаперевозок», — добавили в правительстве.
Западные санкции сильнее всего затронули авиационную промышленность. Фактически Россия отказалась отрезанной не только от новых судов, но даже от расходных материалов. В то же время производство самых востребованных отечественных самолётов — узкофюзеляжных среднемагистральных — начнётся не скоро: Superjet New будет сертифицирован лишь в конце следующего года, а сертификация МС-21 с двигателями ПД-14 и вовсе запланирована на конец 2024 года. Так что особой альтернативы Boeing и Airbus, которые сейчас есть в распоряжении российских авиакомпаний, нет.