На данный момент, по подсчетам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в России 880 пассажирских самолетов, из них на момент 2022 года 738 лайнеров были зарубежными — в основном Airbus и Boeing. По прогнозу Минтранса, к 2030 году летающих зарубежных самолетов в России окажется всего 319. Остальное количество будут замещать российскими лайнерами, но пока непонятно, когда и в каком количестве. Изначально план предусматривал выпуск около 1 тыс. отечественных самолетов к 2030 году, но, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, в ходе аудита заводов ОАК консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» пришли к выводу о том, что на такое количество новых российских самолетов нет «экономически оправданного спроса».
Соответственно, планы разработанной в 2022 году Комплексной программа развития авиаотрасли могут быть пересмотрены. Как сообщается, итоги аудита будут обсуждаться на следующей неделе на совещании у председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Аудиторы отмечают, что при ранее планировавшемся объеме производства новых авиалайнеров в количестве от 140 до 270 в год реальная потребность — 50-60 самолетов в год. Причем спрос смещается в сторону МС-21.