Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на производителей самолета SSJ-100 пишет о том, что парк этих российских лайнеров к 2030 году может сократиться в пять раз.
Такие подсчеты якобы провел производитель – корпорация «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). По их данным, в 2030 году будет летать всего 28 SSJ-100 из более чем 150 на данный момент — при условии, что не удастся освоить ремонт горячей части установленных на SSJ-100 российско-французских двигателей SaM146. Источники в отрасли говорят, что SSJ могут начать массово «вставать» уже через год. Вместе с тем, Минтранс в составленной летом 2022 года стратегии развития авиаотрасли предполагал, что все 170 ближнемагистральных самолётов (в том числе SSJ, Як-42 и Embraer) будут летать к 2030 году.
Напомним, еще в феврале глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал, почему Sukhoi Superjet-100 не будут оснащать двигателями ПД-8, предназначенными для SSJ New. По его словам, технически это возможно, но не выгодно экономически, так как стоимость ремоторизации (помимо двигателей также нужно заменить мотогондолы, доработать пилоны и кессоны крыла, бортовую кабельную сеть и системы вспомогательной силовой установки) едва ли не больше остаточной стоимости самолета. Поэтому авиаперевозчики не рассчитывают всерьёз на ремоторизацию (для всего парка она может обойтись в 200–500 млрд рублей), и надеются наладить ремонт двигателей в Иране.
В ОДК «Коммерсанту» заявили, что «вопрос экономической целесообразности ремоторизации по-прежнему открыт». «Мы открыты к диалогу с заинтересованными сторонами для обсуждения сроков и объемов поставок ПД-8 при наличии достаточного финансирования», — рассказали там и добавили, что делают «всё необходимое для поддержания двигателей SaM-146 в рабочем состоянии в соответствии с утверждёнными графиками».
Публикацию «Коммерсанта» уже прокомментировали в «Ростехе». «Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, «Иркут» с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты. Возможность ремоторозации на ПД-8 обсуждается, но надо смотреть, насколько это экономически целесоообразно», – сообщили в госкорпорации. Там также добавили, что двигатели SaM-146 еще долго смогут летать – весь необходимый сервис этих моторов Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно. «Справимся сами, без Запада», – резюмировал Ростехе.