По мнению специалистов аналитической компании ABI Research, 2020 год серьезно ускорил развитие рынка виртуальной реальности (VR), и это влияние продолжится в 2021 году. Потребительский интерес к VR значительно вырос, в то время как пузырь, созданный вокруг виртуальной реальности, основанной на местоположении, которая когда-то составляла значительную часть всего рынка VR, лопнул. Интерес к использованию в игровых автоматах и ??других развлечениях постепенно возвращается, в то время как домашнее использование остается стабильной областью роста, особенно в играх виртуальной реальности.
Аналитики прогнозируют устойчивый рост как корпоративного, так и потребительского сегментов виртуальной реальности в течение следующих пяти лет со среднегодовым показателем 42%. Если этот прогноз сбудется, в 2026 году будет отгружено 50,1 млн гарнитур виртуальной реальности, а выручка всего рынка VR превысит 56 млрд долларов.
На автономные гарнитуры в 2026 году будет приходиться почти 80% общего объема поставок по сравнению с 44% в 2021 году. Примером успешных представителей этой категории аналитики называют устройство Oculus Quest 2. Гарнитуры, рассчитанные на проводное подключение, в основном будут ориентированы на приложения для ПК верхнего сегмента. В то же время простейшие решения, представляющие собой крепления для смартфонов, скорее всего, полностью исчезнут с рынка. Что касается программного обеспечения и контента, потребительская виртуальная реальность по-прежнему в основном ориентирована на игры.