JGC и Cosmo хотят делать топливо для реактивных самолетов из отработанного пищевого масла

Японская инжиниринговая компания JGC Holdings и торговая нефтяная компания Cosmo Oil впервые коммерциализируют производство реактивного биотоплива в Японии, ориентируясь на авиационные компании, которые вынуждены сокращать выбросы углекислого газа, чтобы соответствовать растущим требованиям регуляторов.

JGC и Cosmo хотят делать топливо для реактивных самолетов из отработанного пищевого масла

Биотопливо, также называемое экологически чистым авиационным топливом (SAF), производится из пластиковых отходов или биомассы, включая водоросли и древесную стружку. JGC и Cosmo собираются использовать отработанное пищевое или кулинарное масло, собираемое компанией Revo International в ресторанах и на предприятиях пищевой промышленности Киото.

Преимуществом SAF по сравнению с традиционным реактивным топливом считается на 80-90% меньший общий уровень выброса углекислого газа в течение всего цикла — от выработки до сжигания в двигателях. Крупные авиакомпании Japan Airlines и All Nippon Airways уже начали использовать биотпливо и намерены расширять использование, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Одним из основных препятствий на пути широкого использования реактивного биотоплива является его высокая стоимость. В настоящее время оно как минимум вдвое дороже традиционного топлива. Неудивительно, что общий объем мирового производства SAF, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, составляет 100 млн л или 0,1% общего потребления топлива авиационной отраслью.

Завод в Осаке начнет работать в 2025 году и будет производить до 30 млн л реактивного биотоплива в год. Участники проекта будут получать субсидии от государства. Со временем они планируют увеличить количество заводов, рассчитывая занять 30% внутреннего рынка. По оценкам правительства Японии, к 2030 году внутренний рынок вырастет до 5,6 млрд л.