Японская инжиниринговая компания JGC Holdings и торговая нефтяная компания Cosmo Oil впервые коммерциализируют производство реактивного биотоплива в Японии, ориентируясь на авиационные компании, которые вынуждены сокращать выбросы углекислого газа, чтобы соответствовать растущим требованиям регуляторов.
Биотопливо, также называемое экологически чистым авиационным топливом (SAF), производится из пластиковых отходов или биомассы, включая водоросли и древесную стружку. JGC и Cosmo собираются использовать отработанное пищевое или кулинарное масло, собираемое компанией Revo International в ресторанах и на предприятиях пищевой промышленности Киото.
Преимуществом SAF по сравнению с традиционным реактивным топливом считается на 80-90% меньший общий уровень выброса углекислого газа в течение всего цикла — от выработки до сжигания в двигателях. Крупные авиакомпании Japan Airlines и All Nippon Airways уже начали использовать биотпливо и намерены расширять использование, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
Одним из основных препятствий на пути широкого использования реактивного биотоплива является его высокая стоимость. В настоящее время оно как минимум вдвое дороже традиционного топлива. Неудивительно, что общий объем мирового производства SAF, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, составляет 100 млн л или 0,1% общего потребления топлива авиационной отраслью.
Завод в Осаке начнет работать в 2025 году и будет производить до 30 млн л реактивного биотоплива в год. Участники проекта будут получать субсидии от государства. Со временем они планируют увеличить количество заводов, рассчитывая занять 30% внутреннего рынка. По оценкам правительства Японии, к 2030 году внутренний рынок вырастет до 5,6 млрд л.