В Ростехе сообщили о том, что в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились испытания модели ближнемагистрального самолёта SSJ NEW с российскими двигателями ПД-8.
Учёные ЦАГИ изучили аэродинамические характеристики SSJ NEW с гондолами нового двигателя ПД-8 отечественной разработки, которым планируется заменить устанавливавшийся ранее российско-французский двигатель SaM-146. Ещё одной целью экспериментов стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах.
Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полёта при числах Маха 0,75–0,82. Помимо весовых исследований, проводилась визуализация обтекания методом масляной плёнки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции. Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.
«Это важный этап на пути к лётным испытаниям самолёта SSJ NEW, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году. Высокие аэродинамические свойства SSJ NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
«Исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик воздушного судна. Мы подтвердили, что компоновка SSJ NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качества не хуже, чем с исходным двигателем. Кроме того, в результате проведенного комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА имени С.А. Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8», — отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» Иван Чернышев.
Следующий этап работ пройдёт весной 2023 года. Специалистам института предстоит проведение экспериментальных исследований для подтверждения расчётных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла.