Это тот самолет, который должен прийти на смену западным аналогам. ОАК рассказала и показала, как прошел первый полет Ил-96-400М

Вчера состоялся первый полет российского широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Ил-96-400М: самолет провел в воздухе 26 минут на высотах до 2 км и скорости до 390 км/час. В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали и показали, как проходил этот полет.

«Это тот самолет, который должен прийти на смену западным аналогам». ОАК рассказала и показала, как прошел первый полет Ил-96-400М

«Полет пошел прекрасно», – сказал Сергей Сухарь, командир воздушного судна (КВС), после приземления.

«Это тот самолет, который должен прийти на смену западным аналогам». ОАК рассказала и показала, как прошел первый полет Ил-96-400М
«Это тот самолет, который должен прийти на смену западным аналогам». ОАК рассказала и показала, как прошел первый полет Ил-96-400М

«Пилотажное и навигационное оборудование отработало без замечаний. Все в полете контролировалось, автоматика работала четко. И что самое главное, все оборудование здесь российское – у нас на борту. Поэтому мы рады, что авиация российская движется вперед и все комплектующие наши», – добавил Сергей Горемыкин, заслуженный штурман-испытатель РФ.

«Это тот самолет, который должен прийти на смену западным аналогам». ОАК рассказала и показала, как прошел первый полет Ил-96-400М

«Это начало большой программы летно-сертификационных испытаний. И наша задача, конечно, чтобы самолет в линейке гражданских самолетов ОАК занял достойное место и обеспечил транспортную связь наряду с самолетами «Суперджет», МС-21, Ту-214, Ил-114, осуществлял перевозки пассажиров на дальние расстояния. Дальность у него 8100 км, это тот самолет, который должен прийти на смену западным аналогам», – прокомментировал первый полет Ил-96-400М Юрий Слюсарь, генеральный директор ОАК.

Ил-96-400М является модернизированной версией Ил-96-300. Он отличается удлиненным на 9,35 метров фюзеляжем и более мощными двигателями ПС-90А1. Пассажировместимость лайнера – до 370 человек.

Естественно, первым полетом все не ограничится: лайнер будут испытывать еще долго, потом он получит сертификат типа. А вот что будет дальше – совсем непонятно: в действующей комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года эта модель не значится. Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что Ил-96 планируют серийно выпускать, но… под заказ СЛО (специальный летный отряд «Россия») и как транспортный самолет. И самое главное – не с четырьмя двигателями, а с двумя. То есть вместо ПС-90А1 установят два ПД-35. При этом серийный ПД-35 появится только к концу десятилетия…

В общем, исходя из того, как сейчас складывается ситуация, Ил-96-400М может никогда и не выйти на коммерческие пассажирские рейсы – хоть с четырьмя двигателями, хоть с двумя.


Источник