Получив право на сертификацию автомобилей без ОТТС, крупные дилерские холдинги начали активно ввозить их параллельным импортом. Тем самым они пополнили свои запасы новыми Range Rover, Jaguar, Audi и другими «подсанкционными» машинами, централизованные поставки которых в Россию приостановлены или попросту запрещены.
Как отмечают «Известия», одним из первых использовать «параллельный импорт» начал «Авилон». По словам замгендиректора компании по продажам новых автомобилей Алексея Старикова, по этой схеме уже поставляются Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, новый Jeep Grand Cherokee, а также электрические кроссоверы Volkswagen ID.6 и Audi Q5 E-tron.
В отличие от частных лиц, на ввозимые из-за границы автомобили дилеры дают собственную гарантию и оформляют их «растаможку» в полном соответствии с действующим законодательством.
«Это сертифицированные автомобили, мы даем страховую гарантию. Автомобили проходят дилерскую предпродажную подготовку, и также мы проводим все заводские акции», — подчеркнул представитель «Авилона» Алексей Стариков.
Кроме того, с конца сентября «параллельным импортом» стал пользоваться «Автодом». Будучи официальным дилером Jaguar&Land Rover, он наладил поставки этих машин как «под склад», так и по индивидуальным заказам.
По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, параллельный импорт безусловно повлияет на российский авторынок, но официальные поставки, шедшие через представительства, он все равно заменить не сможет.
«В первую очередь дилеры завозят модели премиального класса. В этом сегменте рынка данный канал позволит частично решить проблему с нехваткой автомобилей. Однако в настоящее время количество автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, не идет ни в какое сравнение с объемами машин, которые поставлялись в нашу страну до введения санкций», — сказал Сергей Бургазлиев.