Телеграм-канал компании АвтоВАЗа рассказал о производственных процессах, через которые проходит кузов современных автомобилей Lada.
Все современные модели окрашиваются практически по единой схеме. Во-первых, слой цинка на металл наносят ещё на металлургическом предприятии, которое поставляет стальной лист на автозавод. Оцинкованная сталь для кузова приходит на АвтоВАЗ в виде рулона, который разматывают и раскраивают на заготовки. Потом эти заготовки штампуют и сваривают, получая готовый кузов.
АвтоВАЗ
После цеха сварки кузов идёт в цех окраски, где в течение нескольких часов производится многоступенчатая обработка: «Обезжиривание, фосфатирование, нанесение катафорезного (первичного) грунта в специальных ваннах. Кузов ныряет в ванну и выныривает из неё под разными углами, чтобы состав, перетекая внутри, заполнил все скрытые полости. Затем наносится полиэфирный (вторичный) грунт. Далее на роботизированной линии наносится базовая эмаль (в среднем 5 кг на кузов). После чего с помощью роботов напыляется лак».
Нанесение жидкого воскового состава в скрытые полости с последующей полимеризацией происходит на финишной стадии: «Это самый настоящий заводской антикор».
Между операциями есть несколько промежуточных этапов сушки, контроля качества, полировки, а также операции нанесения шовной мастики и антигравия на днище кузова. После всего этого кузов готов не только радовать глаз, но и противостоять климату, реагентам и пескострую.
АвтоВАЗ