Как сообщает «Абзац», с 1 июня в России должны начаться продажи бюджетных автомобилей компании Saipa. Изначально в РФ появятся модели Saina, Quik и Shahin.
«Saipa у себя на родине – довольно известная компания, которая производит длинную модельную линейку, в основном седаны. Делают их на разных уже порядком устаревших платформах – Ford, Toyota и др. Машины хороши тем, что они простые. Это примерно как «Жигули», которые лечатся кувалдой и такой-то матерью. Это не BMW, когда без программного обеспечения и специнструмента даже элементарные вещи не сделать», – рассказал в интервью «Абзацу» автожурналист и телеведущий Андрей Трой, главный редактор автомобильного издания troytest.ru.
«Абзац» добавляет, что Иран добился почти 100-процентного уровня локализации производства, поэтому никаких проблем с поставками автозапчастей из дружественного государства в Россию быть не должно.
Ранее Иран заходил в нашу страну с брендом Iran Khodro. В основном это были автомобили на базе французских Peugeot. Они провалились, но не потому, что были плохие. Как раз наоборот – они были простые и достаточно дешёвые в обслуживании. Просто рекламы не было – иранцы этим совершенно не озаботились и в итоге реализовывали их по мелким компаниям, не вызывающим доверие, и произошёл коммерческий провал.
Андрей Трой
Однако, как уже сообщалось ранее, ни камер, ни дисплеев, ни круиз-контроля, ни парковочного автопилота в таких автомобиля нет, но для России обещали сделать подогрев сидений.
Это не Китай, набитый современной электроникой. В силу простоты решений иранцы будут конкурировать именно с «АвтоВАЗом», а не с китайцами. Будут ли иранские автомобили покупать – вопрос. Всё будет зависеть от того, как будет выстраиваться рекламная кампания, как будут работать дилерские центры и какая молва пойдёт об этих машинах, – здесь будет работать сарафанное радио. Если цена будет нормальная и качество соответствующее, то я думаю, что продажи будут.
Андрей Трой
Цена на нашем рынке ожидается от 1 млн до 1,7 млн рублей.