Volvo сегодня официально представила в Китае свой первый минивэн – он получил название EM90.
Новинка построена на платформе SEA и является чистым электромобилем. На самом деле, Volvo EM90 – это тот же Zeekr 009, который уже десятками раскупают в России, но только тут больше лоска, европейский дизайн и впечатляющая цена – 818 тыс. юаней или чуть более 112 тыс. долларов!
В экстерьере – никакого авангарда Zeekr. Все строго, в стилистике флагманского кроссовера Volvo EX90. Характерная особенность, позволяющая безошибочно распознать Volvo в потоке, это фары с горизонтальными светодиодными полосами – «молотами Тора».
Габариты составляют 5206 х 2024 х 1859 мм, колесная база – 3205 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,27 невелик для столь высокого и широкого автомобиля. При этом дверные ручки хоть и утоплены в двери, но имеют традиционную конструкцию под естественный хват.
Колеса – с размерностью 265/45 R20 спереди и 255/50 R19 сзади. Что интересно, резина – Continental UltraContact UC6 SUV, а не какая-нибудь Giti. Очевидно, в Volvo хотят максимально дистанцироваться от родства с Zeekr. К слову, колесные диски имеют закрытую аэродинамическую форму.
В салоне все строго и функционально – в скандинавском стиле. Минивэн получил акустику Bowers & Wilkins с 21 динамиком. В дверях они прикрыты металлическими сетками, но один динамик выставили напоказ – он красуется по центру передней панели сверху. Аудиосистема выдает 2460 Вт звука. Во многих местах интерьер декорирован настоящей березой. Климатическая система оснащена фильтрами, которые задерживают до 95% ультрадисперсных частиц PM 2.5.
Volvo EX90 – исключительно шестиместный минивэн, а наиболее комфортные места – на среднем ряду: есть электрорегулировки, массаж, подогрев, вентиляция, подстаканники и столики.
Volvo известна своим щепетильным подходом к безопасности, и Volvo EX90 не является исключением. Кузов выполнен из различных высокопрочных сталей, включая бористую сталь. Раздвоенная передняя стойка призвана повысить жесткость кузова и устойчивость конструкции при ударе позволяет. В салоне «множество» подушек безопасности. Электронные системы помощи водителю в своей работе опираются на данные с камеры высокого разрешения, радаров миллиметрового диапазона и ультразвуковых датчиков.
Volvo EX90 сложно назвать супермощным минивэном: автомобиль получил мотор TZ220XSA02 мощностью 272 л.с. на задней оси. Но ожидается также полноприводный вариант с двумя такими электромоторами. Запас хода, измеренный по методике CLTC, — 738 км. Из других особенностей минивэна – пневмоподвеска, а также возможность делиться энергией, запасенной в тяговой батарее: от нее можно питать другие электромобили (выходная мощность – 6,6 кВт) или бытовые электроприборы (мощность 3,3 кВт).