«Это нормальный процесс», — из трёх экспериментальных беспилотных КамАЗов остался один. Двум другим понадобилась перенастройка

Глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил, что двум беспилотным КамАЗам, которые участвовали в тестовом проекте на трассе М-11 «Нева», потребовалась корректировка алгоритмов. Министр рассказал об этом в ходе совещания президента России Владимира Путина с членами правительства. Напомним, что 14 июня в рамках эксперимента по беспилотной доставке грузов на маршрут по М-11 вышло три машины без водителя. Правда, на этом этапе в кабине каждого грузовика на пассажирском месте находился инженер-испытатель.

«Это нормальный процесс», — из трёх экспериментальных беспилотных КамАЗов остался один. Двум другим понадобилась перенастройка

Савельев отметил, что настройка беспилотных КамАЗов будет выполнена в ближайшее время, и грузовики вернутся на трассу. По его словам, три КамАЗа благополучно доехали до пункта назначения в день начала эксперимента, сейчас пока работает один автомобиль, а в двух других «переписывают математику». По словам министра, это нормальный процесс. Также Савельев сообщил, что сегодня, 21 июня, на трассу выйдут ещё два беспилотных грузовика, то есть их опять будет три. Ожидается, что с 1 июля количество участвующих в эксперименте автомобилей увеличится до шести, а в 2024 году добавится ещё 12 грузовиков.

Беспилотные КамАЗы созданы на базе магистрального тягача КамАЗ-54901, они получили системы связи, навигации, технического зрения и обработки входящей информации. На начальном этапе грузовики будут работать с использованием хабов: будет происходить перецепка с обычного тягача на беспилотный, но пока в кабине всё же остаётся водитель. Ожидается, что эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками начнётся в России в 2025–2026 годах. 


Источник