Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин прогнозирует падение российского рынка тяжелых грузовиков массой от 14 до 40 тонн в этом году на 30-40%. В прошлом году поставки составили 79 тыс. машин.
Что касается наших продаж, основная сложность будет с поколениями К4 и К5. В бизнес-плане этого года у нас было 16 тыс. автомобилей К4 и К5 – по 8 тысяч машин каждого поколения. Производство машин К4 мы хотели завершать в этом году, максимум – до середины 2023 года, поэтому ситуация с К4 была для нас не слишком критичной. Но основная история – с поколением К5. В этом году был план выпустить 8 тыс. единиц, в следующем – 14 тысяч. И, конечно, в сложившейся ситуации мы потеряли этот объем.
Сергей Когогин
Компания не перестала производить грузовики современных поколений, но резко снизила их выпуск и сейчас вырабатывает запасы соответствующих комплектующих. В этом году КАМАЗ планирует выпустить около 3-5 тыс. грузовых автомобилей поколений К4 и К5 вместо запланированных 16 тысяч: «Это болезненно для нас, поскольку дорогие машины формировали основной денежный поток».
Благодаря существенному росту объемов производства машин поколения К3 сильного падения производства в штуках не будет, но выручка существенно снизится. Дело в том, что автомобили поколения К5 почти в два раза дороже, чем К3.
Сегодня ключевой задачей является восстановление производства машин поколения К5. В первом квартале 2023 года планируется начать выпуск флагманской модели на новой компонентной базе, уже без участия иностранных партнеров.