Китайские компании «выдавливают» АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент авторынка, предлагая большие скидки на свои автомобили, о чём заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
«Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент. (…) Разработок, инноваций в этом низкомаржинальном сегменте меньше, потому что его надо дешевле продавать — и вот нас туда давят» — заявил он..
У нас хотя бы Vesta была хорошим высокомаржинальным продуктом и технологичным, а сейчас китайские конкуренты начинают пробивать Vesta этой скидкой 900 тысяч рублей и, заходя в её сегмент от 1,5 до 2 млн рублей, начинают оттуда выдавливать.
В итоге доля АвтоВАЗа в общем денежном объёме рынка новых автомобилей в России в 2023 году составила около 10,8%, а в первом квартале этого года она опустилась ниже 10%. «Это пугающая тенденция, — заявил Соколов. — И хотя в количественном выражении у нас около 30%, денежная доля продолжает сокращаться».
Он вспомнил, что российское подразделение Chery заработало около 35 млрд рублей за год: «При этом Chery не производит в РФ локализованную продукцию, вообще никакую».
Напомним, АвтоВАЗ предлагает поднять утильсбор для самых популярных машин с моторами от 1 до 2 л до 1 млн рублей к 2029 году.