Обычно электромобили в контексте безопасности ассоциируются с возможностью возгорания и практически полной невозможностью потушить загоревшееся авто. Однако есть у таких машин ещё одна особенность, и теперь о ней заговорили публично.
Глава Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board; NTSB) Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy) выступила перед Советом по исследованиям в области транспорта, подняв вопрос опасности электромобилей, особенно больших. И причина проста — масса. Электромобили намного тяжелее своих собратьев с ДВС из-за большой массы батареи.
Для примера Хоменди привела Hummer EV, который весит 4 тонны. Для сравнения, Hummer H3 весит лишь около 2,1-2,2 тонны. Одна только батарея в Hummer EV весит 1,3 тонны, что сопоставимо с массой целого легкового автомобиля, а некоторые модели даже легче.
Проблема огромной массы в том, что при столкновении выделяется больше энергии, чем в случае, если бы в ДТП участвовало два более лёгких авто (при одинаковых скоростях). Более того, если на дороге столкнутся большой электромобиль и обычное небольшое авто с ДВС, из-за огромной разнице в массе вторая машина пострадает значительно сильнее. А значит, и пассажиры этой машины могут пострадать намного сильнее.
Я обеспокоена повышенным риском серьезных травм и смерти для всех участников дорожного движения из-за увеличения снаряженной массы и увеличения размера, мощности и производительности транспортных средств на наших дорогах, включая электромобили.
Мы должны быть осторожны, чтобы не создать непредвиденных последствий: больше смертей на наших дорогах. Безопасность, особенно когда речь идет о новой транспортной политике и новых технологиях, нельзя упускать из виду
В США проблема может стоять ещё острее, чем во многих других странах мира, так как в США самыми популярными авто являются пикапы. Соответственно, электрические пикапы будут не просто тяжелее обычных легковых авто, а намного тяжелее.
Пока в мире не особо занимаются этим вопросом, но ещё в 2011 году Национальное бюро экономических исследований опубликовало статью, в которой говорится, что столкновение с автомобилем с дополнительным весом в 1000 фунтов (453 кг) увеличивает вероятность погибнуть в аварии на 47%!