Специалисты аналитической компании TrendForce провели исследование рынка «транспортных средств на новой энергии» (NEV), к которым относятся батарейные электромобили (BEV) и гибридные электромобили с подзарядкой от электросети (PHEV). По подсчетам аналитиков, за первые три квартала 2021 года (с января по сентябрь) было продажно 4,2 млн машин категории NEV. Из них 2,92 млн штук — BEV. Рост в этой категории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 153%. С другой стороны, общий объем продаж PHEV достиг 1,28 миллиона штук, что на 135% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с общим автомобильным рынком, рост которого сдерживался продолжающейся нехваткой полупроводниковой продукции и последствиями пандемии COVID-19, рынок NEV выглядят увереннее.
Что касается продаж BEV, лидирующую позицию с долей рынка 21,5% занимает Tesla. За первые три квартала этого года электромобилей Tesla уже продано больше, чем за весь 2020 год. Второе место занимает Wuling Hongguang. По словам аналитиков, этот производитель смог сохранить высокий объем продаж не только благодаря низким розничным ценам, но и за счет постепенного расширения целевых рынков в Китае. BYD и Volkswagen заняли третье и четвертое места соответственно. Полностью показатели первой десятки производителей приведены в таблице: