По словам Никиты Чугунова, старшего вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса, чаще всего жертвами мошенников становятся активные пользователи банковских услуг в возрасте 30–40 лет, которые охотнее совершают финансовые операции. По его словам, хотя мошенники и нацелены на все категории клиентов, наибольшее количество атак приходится на людей в возрасте от 35 до 44 лет (25%), доля банковских клиентов от 45 до 54 лет, ставших жертвами мошенников, занимает около 20%, от 55 до 64 лет — 17%, от 25 до 34 лет и от 65 лет — по 14%. Молодёжь до 25 лет в последнее время стала чаще попадаться на уловки мошенников, как добавил Чугунов.
Вице-президент ВТБ также рассказал, что в начале декабря банк не фиксировал существенного роста мошеннических атак, поскольку злоумышленникам становится всё сложнее достичь своих целей. Но в конце декабря атаки со стороны мошенников будут усиливаться на фоне переключения внимания клиентов на предпраздничную суету. Увеличится их количество и в сами новогодние праздники, когда пользователи более расслаблены, как считает Чугунов.
Большинство фишинговых атак мошенников связаны с акциями, распродажами, организацией праздников, покупкой билетов на различные мероприятия и т. д., также недавно стали популярны «звонки от операторов связи». Чугунов подчеркнул, что в праздники важно не терять бдительности и не продолжать разговор, если он кажется подозрительным, не сообщать персональные данные, в том числе банковские.