Российский рынок новых авто в апреле рекордно рухнул на 78,5%, но в мае, вероятно, все будет еще хуже: по словам экспертов «Открытие Авто», ситуация с продажами в первые дни мая ухудшилась. Возможно, параллельный импорт вдохнет в российский авторынок новую жизнь, но случится это лишь в перспективе 4-5 месяцев, да и то только при условии, что его механизм будет отлажен.
«Если механизм (параллельный импорт) будет отлажен, и авторетейлеры найдут средства на выкуп, таможню, транспортировку, а также на компенсацию неизбежных валютных рисков при конвертации, то наш рынок постепенно опять начнет наполняться новыми машинами зарубежных марок. В идеале в перспективе 4-5 месяцев это может привести к снижению нынешних заоблачных цен не только на премиальные, но и на массовые бренды», — заявили в «Открытие Авто».
Как утверждают эксперты, бизнес тех марок (включая российских), которые стремятся восстановить локальное производство авто и наладить поставки, напротив, может ожидать снижение прибыли на фоне увеличения «серого» импорта авто. «С увеличением количества новых «серых» машин они будут вынуждены снижать цены и работать с меньшей долей прибыли, что точно не улучшит их экономику», — заявили в «Открытие Авто».
Ну а пока ничего хорошего ждать не стоит — рынок продолжит падать. «Так или иначе, в перспективе нескольких месяцев официальные данные Ассоциации европейского бизнеса будут говорить о дальнейшем сжатии автобизнеса: продажи не выйдут из зоны двузначного снижения», — утверждают аналитики.
При этом они пояснили, что успешное развитие параллельного импорта может привести к тому, что завезенные через разных посредников машины перестанут попадать в статистику бизнеса официальных дистрибьюторов многих иностранных марок.