Автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, комментируя газете «Взгляд» изменения, происходящие на российском автомобильном рынке, рассказал, что автосалоны начали заниматься восстановлением запчастей вместо их замены.
«Они получают разрешение представителя марок восстанавливать узлы, которые раньше просто поменяли бы при ремонте. Например, если у вас потек радиатор, то полгода назад вам бы сказали в салоне, что поменяют его на новый. А сейчас в салоне будут его запаивать. Люди пытаются выживать, это нормально», – рассказал эксперт.
Что касается цен на автомобили, то, по словам Моржаретто, в России больше нет такого понятия, как рекомендованная розничная цена. «Цены в автосалонах уже разные. Нет такого понятия, которое было еще полгода назад, как рекомендованная розничная цена. Разве что это сохранилось только у китайцев. Все остальное – это договорная цена», – отметил Моржаретто.
Еще одно типичное явление на российском автомобильном рынке – сокращение работников. «Уже идет большое сокращение персонала в автосалонах, в первую очередь увольняют менеджеров по продажам, потому что нечего продавать. Сокращают и службы по связям с общественностью», – сказал эксперт.