Эксперт объяснил приостановку выпуска Boeing 737 MAX с санкциями, которые Россия ввела в ответ на западные

3 июня издание The Wall Street Journal сообщило о том, что Boeing приостанавливала производство самолетов Boeing 737 MAX в мае на 10 дней из-за проблем с цепочками поставок. По словам главного редактора ресурса «Авиа.ру» Романа Гусарова, проблемы с производством лайнера могут быть обусловлены санкциями.

Эксперт объяснил приостановку выпуска Boeing 737 MAX с санкциями, которые Россия ввела в ответ на западные

«Зависимость Boeing от российского титана крайне высока — порядка 30–40%, то есть как минимум каждый третий самолет Boeing собран полностью из российского титана. При этом корпорация получала из России не просто титан как металл, но титановые изделия, которые производятся на предприятии корпорации «ВСМПО-Ависма» в Верхней Салде. Там же на совместном предприятии двух корпораций все детали обтачивались, из них вытачивались крупные элементы самолета. Boeing получал почти готовую продукцию», — рассказал Роман Гусаров.

По словам эксперта, на приостановку производства самолетов Boeing могли повлиять не только недопоставки титана, но и других комплектующих. Масштабы производства компании — по 500-600 самолетов в год, — достижимы при задействовании практически всех ресурсов мировой промышленности. Изделия для конвейера Boeing делают тысячи предприятий по всему миру. По мнению Романа Гусарова, с одной стороны это плюс, с другой — уязвимость.

«Россия ведь тоже ввела свои косвенные ответные санкции, они касались поставок цветных металлов, продуктов газохимической промышленности — как раз то, что используют другие страны для изготовления микрочипов. Поэтому я не исключаю: то, что сейчас происходит с Boeing, — это следствие недопоставки из-за встречных санкций России, а не только из-за титана», — подытожил эксперт.

Кроме того, Россия еще до начала спецоперации поставляла Boeing и металлообрабатывающий инструмент. В частности, речь идет о продукции белгородского предприятия «Скиф-М». В Минпромторге рассказали, что с учетом увеличившегося госзаказа на гражданские самолеты основной объем этой продукции перенаправят на внутренний рынок. «Самолеты Boeing — продукт широкой международной кооперации, а значит, при любом сбое поставок возникают риски для их производства и необходимость поиска альтернативных поставщиков», — отметили в министерстве.