Совместный исследовательский проект Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL), Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (APL) и Немецкого аэрокосмического центра (DLR) под названием «Переход в пограничном слое 1B» (BOLT-1B) был запущен 2 сентября с космодрома «Андёйя» в Норвегии на борту зондирующей ракеты. Этот эксперимент направлен на изучение физики воздушного потока на гиперзвуковых скоростях, что имеет значение для проектирования будущих гиперзвуковых летательных аппаратов.
Целью миссии BOLT-1B является изучение явления, называемого «переходом пограничного слоя», которое увеличивает сопротивление гиперзвукового летательного аппарата и аэродинамический нагрев.
Для достижения этой цели эксперимент был загружен приборами для проведения более 400 измерений, с местоположениями на транспортном средстве, определёнными обширными исследовательскими усилиями для лучшего понимания физики перехода пограничного слоя в геометрии транспортного средства BOLT.
По словам Брэда Уитона из APL, главного научного сотрудника Группы проектирования и технологий транспортных средств в Секторе проекции силы APL и главного исследователя проекта, «Данные, которые мы собрали в ходе лётного эксперимента, будут иметь решающее значение для совершенствования методов проектирования будущих гиперзвуковых летательных аппаратов, что позволит снизить неопределённости моделирования и оптимизировать их характеристики».
Эксперимент BOLT-1B был разработан и создан APL, а его испытание прошло над Норвежским морем со скоростью 7,2 Маха. Как и планировалось, испытание завершилось утоплением BOLT-1B в океане примерно в 185 километрах от берега.
Проект BOLT-1B спонсируется Управлением научных исследований ВВС AFRL. Значительная часть исследовательских работ эксперимента по BOLT проводится Сектором проекции силы APL при ключевой поддержке секторов ПВО и ПРО и Космических исследований лаборатории, а также Департамента исследований и разработок. Проект также включает в себя ключевое сотрудничество с международными союзниками.