Аналитики «Яндекс 360» отмечают тенденцию по снижению количества спама в почте за последние 5 лет. Так, в 2023 году его рассылали на треть меньше (8,6 млрд), чем в 2019 году. Зато уловки мошенников стали изощрённее как в части контента, так и в технологиях, помогающих замаскировать спам под обычное письмо. Несмотря на это, в 2023 году системой было заблокировано на 300 млн больше вредоносных писем, чем в 2022 году.
Более чем из 97 млрд входящих писем, обработанных в 2023 году «Яндекс 360» с помощью технологии «Спамооборона», вредоносным спамом оказалось около 21,3 млрд. Эти письма система не доставила получателям или заблокировала. Наиболее массовыми стали письма с PDF-вложениями, в которых может быть вредоносная ссылка (около 1,5 млрд). Популярными видами спама также стали предложения пройти обучение (582 млн) и письма с розыгрышами и обещаниями призов (475 млн). И наконец, было обнаружено 462 млн посланий, замаскированных под письма от известного магазина или компании и 324 млн писем якобы с предложениями работы.
По данным экспертов, спамеры активизируются в основном весной, с началом осенних распродаж и под Новый год, менее активны они в начале года и на старте бизнес-сезона (конец августа — начало сентября).