Ресурс Business FM приводит интересную историю о покупке «параллельного» китайца Exeed LX и последующих проблемах с обслуживанием в официальном сервисе.
Схема покупки автомобиля стандартная: кроссовер приобретался в Казахстане на физлицо, потом его привезли в Россию, и одно физлицо продало машину другому. Этим другим оказался Дмитрий, нынешний владелец Exeed LX. Несмотря на отсутствие гарантии, Дмитрий решил обслуживаться у официального дилера – компании «Борисхоф».
Два первые ТО были пройдены как обычно (естественно, за оплату), а потом случилась беда: в Exeed LX перестала работать камера, встроенная в левое зеркало. Естественно, владелец автомобиля решил обратиться к дилеру. И вот тут уже возникла проблема.
«Когда я приехал в третий раз, по записи, там сказали: «Мы не можем пробить VIN вашей машины, подозреваем, что машина была приобретена по параллельному импорту, принять в работу отказываемся». После чего я связался с представительством Exeed, от них тоже получил сообщение, что официальные дилеры не обслуживают машины, приобретенные по параллельному импорту. И я очень удивился: у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, а здесь отказ. Я даже не знаю, что делать с этой машиной, как и где ее дальше обслуживать», – рассказал владелец «параллельного» Exeed LX.
Дмитрий попросил дилера в письменном виде объяснить отказ в обслуживании, но тут есть нюанс, который пояснил ресурс «Китайские автомобили»: понятие параллельного импорта применимо для тех компаний, которые ушли из России (например, Renault, Nissan или Mercedes). А Chery, единожды пришедшая в Россию, никуда с отечественного рынка не уходила. Поэтому параллельный импорт Exeed и Chery в Россию никогда и не был разрешен. То же самое касается Geely, Changan и любых других компаний, не покинувших Россию.
Свою позицию пояснил и российский офис Chery: «Оборудование и софт несовместимы с такими автомобилями. Поэтому есть риск для сервисного центра, что после любого подключения автомобиль станет недвижимостью, и дилер не сможет это исправить». И ввели это правило как раз после того, как купленный в Казахстане кроссовер превратился у официального дилера в России в «кирпич».
Так что «параллельных» «китайцев» придется, видимо, или везти к официальному дилеру в страну покупки, или ремонтировать в «параллельном» сервисе.
К слову, Exeed LX – самый популярный кроссовер марки в России в 2023 году. А в Китае у него недавно вышла экономичная гибридная версия, и она может появиться в России.