Компания Israel Aerospace Industries (IAI) заключила сделку на поставку неназванному заказчику самолётов специального назначения. Об этом сообщила сама IAI. Контракт стоимостью более $200 млн заключен с европейской страной НАТО. Компания не предоставила подробную информацию о типе и количестве заказанных самолетов, а также о сроках поставки.
Созданием самолётов будет заниматься подразделение IAI Elta Systems, специализирующееся на РЛС и технологиях сбора разведывательной информации. Очевидно, задачей воздушных судов будет сбор разведданных. Причем построены они будут на базе бизнес-джетов: IAI стала одной из первых в мире компаний, начавшей создавать такие разведывательные самолёты.
«Данный контракт, в центре которого находятся современные самолёты специального назначения, является еще одним свидетельством наших уникальных технологий, являющихся важнейшим стратегическим компонентом каждой армии, использующей их», – заявил исполнительный директор IAI Боаз Леви.
«Наша приверженность поставки заказчикам передовых технологий с расширенными возможностями обнаружения и разведки обеспечит им успех даже при выполнении самых сложных задач», – добавил вице-президент IAI Йоав Тургеман.
Оснащая бизнес-джеты военными системами, IAI поставляет самолёты специального назначения в четырех категориях: дальнее радиолокационное обнаружение и управление (ДРЛОиУ), наблюдение за наземной поверхностью, морское патрулирование и радиотехническая разведка (РТР).
Помимо внутреннего рынка, IAI поставляла самолёты специального назначения Италии и Сингапуру.
Источник в IAI сообщил информационно-аналитической группе Jane’s, что новый контракт является частью более крупной сделки, но отказался назвать страну.
Компания оснастила ВВС Израиля самолётами ДРЛО Eitam и самолетами РТР Shavit, а сейчас работает над новой разведывательной платформой Oron. Все они созданы на базе бизнес-джета G550 фирмы Gulfstream, но израильский разработчик также предлагает самолёты специального назначения на базе моделей Bombardier и Embraer.
Источник Jane’s отметил, что выбор в пользу бизнес-джетов, а не пассажирской или грузовой авиатехники, делает самолёты специального назначения более доступными. «Наше преимущество состоит в том, что мы были первыми, кто определил эту тенденцию, и мы сделали ряд решений доступными для рынка», – сказал он.
Источник добавил, что компания предлагает БРЛС с активной фазированной антенной решёткой с электронным сканированием с начала 1990-х годов, задолго до других поставщиков. «Это главная составляющая самолета специального назначения, – заявил он. – Второй компонент – искусственный интеллект. Мы сотрудничаем со стартапами в Израиле в разработке этого компонента. Следовательно, на мой взгляд, мы предоставляем нашим заказчикам очень существенную добавленную стоимость».