Как сообщает ТАСС, из-за сложностей с технической поддержкой двигателей в Приморье в 2023 году было сокращено вдвое количество рейсов самолетов DHC-6, которые производятся в Канаде.
Три самолета DHC-6 в этом регионе выполняют полеты по девяти маршрутам: Терней — Амгу, Терней — Единка, Владивосток — Пластун, Владивосток — Терней, Владивосток — Кавалерово, Владивосток — Дальнегорск, Владивосток — Преображение, Дальнегорск — Светлая, Терней — Светлая.
Сегодня существует ряд сложностей, связанных с антироссийскими санкциями, в том числе в осуществлении технической поддержки двигателей воздушных судов DHC-6 канадского производства, находящихся в собственности Приморского края. Для планомерного распределения моторесурса указанных воздушных судов в 2023 году количество рейсов самолетов вынуждены сократить в два раза. Транспортное обслуживание пассажиров в населенные пункты, в которые осуществляются полеты самолетами DHC-6, обеспечивается достаточно развитыми железнодорожным и автобусным сообщениями.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края
Власти стараются найти зарубежную компанию, которая может заниматься обслуживанием двигателей этих самолетов, планируя вернуть привычную полетную программу к 2024 году.
Наряду с этим разрабатываются мероприятия по замене самолетов на вышеуказанных маршрутах вертолетами отечественного производства.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края
РБК добавляет, что для обеспечения полётов в данном регионе с 2024 года нужно шесть самолетов «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Но пока что удалось договориться о доставке пяти таких самолетов «лишь к 2030 году».