В текущем году Россия потеряла 85 самолётов иностранных производителей – Airbus и Boeing – из-за санкций и невозможности их поставки или возвращения обратно в страну. И эти лайнеры уже начали передавать иностранным авиаперевозчикам.
По данным источника «Известий» и ресурса planespotter, два Airbus A350, которые по контракту должны были быть поставлены «Аэрофлоту», теперь находятся в распоряжении Turkish Airlines и выполняют полёты с июля 2022 года. Еще три самолёта «Аэрофлота» находятся в аэропортах Женевы, Мюнхена и Амстердама.
«Большая часть из них была заблокирована во время прохождения планового технического обслуживания или при выполнении международных рейсов в связи с закрытием воздушного пространства», — рассказали в Аэрофлоте.
Проходившие ТО за рубежом Airbus 320neo и Boeing B737-700 авиакомпании Smartavia оказались в распоряжении Bahamasair. Smartavia также должна была получить Airbus 320neo – теперь он летает в составе ирландской Aer Lingus. Больше других потеряли авиакомпании Nordwind и «Икар» (минус 25 самолётов на двоих), а также Azur Air и Royal Flight — по 11 самолётов.
85 бортов — это 11% флота иностранных самолётов РФ. Эксперты считают маловероятным поставку в Россию задержанных лайнеров.