Компания Hyundai Motor в конце этой недели приостановила работу своего завода в южнокорейском городе Асан из-за нехватки полупроводниковой продукции. Предприятие, выпускающее модели Grandeur и Sonata, уже приостанавливало работу в июле и августе, но тогда это было связано со строительством линий для производства электромобилей.
Приостановка завода в Асане связана с перебоями в поставке микросхем для блоков управления двигателем с малазийского завода, работу которого нарушила новая волна COVID-19 в Юго-Восточной Азии, вызванная штаммом дельта.
Заводы крупных производителей полупроводниковой продукции, включая немецкую компанию Infineon, нидерландскую NXP и японскую Renesas, находятся в Юго-Восточной Азии. В этом регионе насчитывается 98 поставщиков полупроводниковых изделий для автомобильной электроники. Наибольшее число предприятий — 25 — находится в Малайзии, а остальные распределены между Таиландом, Филиппинами, Сингапуром, Индонезией и Вьетнамом.
Дефицит усугубляется тем, что автопроизводители спешат перейти на выпуск электромобилей. В среднем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания необходимо примерно 300 полупроводниковых изделий, тогда как для электромобиля — 3000, то есть в 10 раз больше.