Разработчики самого популярного в мире сервиса потоковой трансляции видео YouTube в данный момент рассматривают идею удаления из сервиса кнопки «дизлайк» («не нравится»), при помощи которой зрители выражают свое негативное отношение к контенту.
Причина заключается в желании разработчиков убрать саму возможность спама и флэш-мобов, при которых группы единомышленников специально занижают рейтинги видеороликов, тем самым нанося вред авторам контента и их каналам в YouTube.
О некоторых идеях, которые могут быть более или менее эффективными, рассказал Том Леунг (Tom Leung), директор по управлению проектами на YouTube. В настоящее время команда рассматривает возможность добавления опций для создателей контента, которые смогут активировать и деактивировать кнопки «лайк» и «дизлайк».
Также обсуждается возможность предложить зрителям, которые хотят оценить ролик негативно, проходить небольшой опрос на тему того, почему они хотят нажать на кнопку «дизлайка». Выбрав несколько причин, они позволят создателям контента получать более четкую обратную связь. А те, кто просто импульсивно минусует все подряд, могут просто отказаться от прохождения опроса.
Самым экстремальным решением является полное удаление кнопки «не нравится», но Леунг утверждает, что это не демократично, добавляя, что все это пока находится на стадии обсуждения.