Российская компания Avant Space продвигается в развитии своего грандиозного проекта «Созвездие» — запуск на орбиту спутников, чтобы формировать с их помощью светящиеся рекламные изображения, хорошо видимые с Земли.
Об этом сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Национальной технологической инициативы» (НТИ). Фонд содействия инновациям собирается предоставить грант в размере 3 млн рублей для Avant Space на создание мобильного приложения, которое позволит распознавать кодированные изображения из космоса, аналогичные QR-кодам. Например, это может быть закодированная ссылка или промоакцию или промокод.
Задумка в том, что 20-30 микроспутников, оснащённых массивами лазеров, смогут формировать узнаваемые на Земле изображения-символы, например, логотипы заказчиков рекламы. Запускаться спутники должны кластерами, а весить каждый такой спутник будет 7,5 кг. Подзарядка аккумуляторов производится от солнечных батарей.
Технический директор Avant Space Александр Малинин пояснил:
Система будет включаться при прохождении спутников над крупными городами. Размер пятна покрытия будет примерно как три полные Луны или 1,5 углового градуса».
Как отмечается на сайте Avant Space, охват подобной рекламы составит более одного миллиарда человек, а покрытие — более 130 крупнейших городов. Также сообщается, что срок изготовления спутников составляет 24 месяца, запуск в космос и развёртывание группировки на орбите — около 6 месяцев, общий срок реализации проекта — 30 месяцев.
Вывод тестового спутника на орбиту запланирован на 2022 год, а развёртывание группировки — в 2024 году. Avant Space уже получил подтверждение от «Главкосмос – Пусковые услуги» о наличии свободного места на борту ракеты-носителя, которую должны запустить в июне 2022 года. Контракт пока не заключён, но ведётся подготовка к этому.
Чуть меньше года назад Avant Space отчиталась о завершении испытаний блока лазеров для спутников. В США также ведётся подготовка к запуску «космического билборда».