На российском рынке поставки иномарок в последнее время всё чаще происходят без излишней шумихи, а поставщики и автоконцерны начинают скрывать свою причастность к ним, о чем пишет Autonews.
Недавно в Санкт-Петербурге открылся автосалон Honda, который оказался неофициальным. За ним стоят местный дилерский холдинг «Звезда Невы» и независимое ООО «Мотор-Плейс», которое не просто зарегистрировано по тому же физическому адресу в Москве, что и российский офис Honda, но и указано на официальном русскоязычном сайте компании в качестве субдистрибутора. При этом Honda заявила, что «Мотор-Плейс» не имеет отношения к японскому концерну.
Такие автомобили поставляются не по привычной схеме параллельного импорта. Их ввозят по другой схеме, оформляя Свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) и привлекая для этого физических лиц.
Как пишет Autonews, такая схему сегодня используют и другие дилеры, которые неофициально завозят в Россию иномарки Toyota, Nissan, BMW, Volkswagen и других брендов. Они делают это при помощи субдистрибутора и с едиными условиями гарантии. Поэтому в последнее время мы всё чаще слышим от дилеров, что машины продаются с гарантией от салона при выполнении условий, в частности, прохождении плановых ТО у дилера.
Кроме того, многие участники рынка, которые завозят машины, подтвердили, что поставщики всё больше опасаются привлечения внимания к ним из-за роста санкционного давления.
Также участники рынка утверждают, что именно санкции и заставляют китайские бренды налаживать производство своих машин в России под местными брендами. То есть JAC или FAW всегда могут сказать, что «Москвич 3» или Lada X-Cross 5 просто похожи на JAC JS4 или FAW Bestune T77, но это разные машины.