Компания Boieng сообщила, что второй непилотируемый полет перспективного космического корабля CST-100 Starliner запланирован на 19 мая текущего года.
«Запуск CST-100 Starliner компании Boeing на ракете-носителе Atlas-5 компании United Launch Alliance в ходе второго испытательного полета без экипажа (OFT-2) в рамках программы NASA по доставке коммерческих экипажей запланирован на 18:54 по времени Восточного побережья США, в четверг, 19 мая (01:54, 20 мая по московскому времени) с 41-го стартового комплекса на космодроме на мысе Канаверал в штате Флорида», – говорится в сообщении компании.
Boeing отмечает, что миссия позволит специалистам досконально проверить возможности корабля и ракеты, начиная со стыковки и заканчивая способностью вернуться на Землю в одну из пяти выбранных для приземления зон на западе США.
Корабль отправится к Международной космической станции, в составе которой пробудет от 5 до 10 дней, после чего вернётся обратно на Землю. Если второй полет пройдет успешно, то NASA может сертифицировать Starliner для осуществления первого тестового полета с астронавтами на борту. «После успешного проведения миссии OFT-2, NASA и Boeing определят стартовое окно для испытательного полета на корабле с экипажем на борту», – отмечается в сообщении компании.
20 декабря 2019 года Starliner в рамках первого тестового полета без экипажа из-за проблем с программным обеспечением отклонился от маршрута, вышел на нештатную орбиту, перерасходовал топливо и не смог пристыковаться к МКС. Тем не менее, через два дня после запуска он совершил успешную мягкую посадку на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико. Это была первая посадка американской спускаемой системы на сушу.
Запуск нынешней испытательной миссии OFT-2 ранее планировался на 3 августа прошлого года, но из-за технических проблем за три часа до старта он был отменен. Были выявлены проблемы в работе 13 клапанов двигателей малой тяги служебного модуля Starliner. В Boeing считают, что закупорка этих клапанов случилась из-за того, что тетраоксид азота — окислитель ракетного топлива, вытекший из клапана, войдя в контакт с влагой, образовал окись азота, из-за которой возникла коррозия клапанов.
Boeing разрабатывает пилотируемый космический корабль CST-100 Starliner в рамках контракта с NASA. Как и SpaceX, она выбрана Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США в качестве разработчика новых систем для доставки американских астронавтов на МКС.