В Китае успешно протестировали двухсопловый жидкостный ракетный двигатель YF-130, сообщает Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (China Aerospace Science and Technology Corporation, CASC). Корпорация является разработчиком двигателя и в её исследовательском институте на днях прошли испытания. Заявлено, что двигатель YF-130 с максимальной тягой в 500 тонн в четыре раза превзошёл китайский YF-100, а также является даже более мощным, чем мощнейший из используемых сейчас жидкостных ракетных двигателей — российский РД-180. В качестве топлива новый китайский двигатель использует жидкие керосин и кислород.
Ожидается, что YF-130 будет использоваться для запуска сверхтяжёлой ракеты «Чанчжэн-9», которую Китай разрабатывает для отправки астронавтов на Луну к 2030 году и создания лунной исследовательской станции. Такую станцию Китай намерен построить вместе с Россией и другими потенциальными международными партнёрами примерно в 2035 году. Кроме того, с помощью нового двигателя Китай планирует развернуть и миссию по освоению Марса.
«Чанчжэн-9» сможет выводить на низкую околоземную орбиту 140 тонн груза, на геостационарную — 66 тонн, на переходную орбиту Земля-Луна — 50 тонн, на переходную орбиту Земля-Марс — 44 тонны. Для сравнения, сейчас вес всей китайской орбитальной станции «Тяньгун», сборка которой недавно была завершена, составляет около 66 тонн. Известно также, что двигатели YF-130 потенциально пригодны для повторного использования, поэтому не исключено, что одноразовая ракета-носитель «Чанчжэн-9» после доработки может превратиться в многоразовую, как корабли Starship компании SpaceX Илона Маска.