Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что перед выходом на российский рынок иранских автомобилей они должны быть доработаны.
Напомним, иранские производителя планируют занять долю рынка, которая образовалась после ухода западных автобрендов. В частности, к выходу на российский рынок уже готовится иранская компания Iran Khodro.
По мнению Яна Хайцеэра, для выхода на российский рынок иранским автомобилям может потребоваться доработка из-за климатических особенностей двух стран. Прежде всего, автопроизводителям придется установить дополнительные отопительные системы.
Принципиально машины для холодного российского климата и жаркого иранского могут отличаться максимум термостатом. Все остальное у наших машин одинаково. Разве что еще могут отсутствовать какие-то системы подогрева (например, сидений, стекол или руля). Но это дело поправимое, их можно добавить. Возможно, специально для российского рынка они будут производиться.
Ян Хайцеэр
Однако помимо систем обогрева иранским автомобилям будет необходима антикоррозийная обработка днища: «Очевидно, что антикоррозийная обработка днища будет необходима иранским автомобилям. Хотя в Иране тоже бывают отрицательные температуры, и говорить, что это абсолютно южный автомобиль, не приходится, дополнительная обработка резиновых поверхностей, мест стыка резиновых поверхностей и металла, как и антикоррозийная обработка, для иранских машин лишними не будут».
Он добавил, что низкая стоимость иранских автомобилей компенсирует все их недостатки.