На российский автомобильный рынок скоро выйдет новый игрок — Иран. Глава российского центра «Иранцы за рубежом» сообщил об уже заключенных договоренностях на сборку машин в нашей стране.
Сотрудничество с китайскими автопроизводителями выстраивается сложнее, чем ожидалось, так как они опасаются всевозможных санкций. Потому идет подготовка плана «Б». Иран готов наладить в России сборку своих автомобилей, причем под возрожденными российскими брендами «Москвич», «Волга» и «Победа».
В Исламской Республике существует ряд автопроизводителей, включая Iran Khodro. Этот бренд поставлял в Россию автомобили под названием Samand. В Иране марка занимается не только производством собственных авто, но и сборкой чужих моделей — китайских Haima и Dongfeng, а также французских Peugeot. Однако самой молодой французской машиной является кроссовер 2008 образца 2013 года.
Собственный модельный ряд IKCO тоже не впечатляет. Он полностью построен на тех же французских платформах концерна PSA, только конца XX века. Единственная модель, которая в теории могла бы появиться в России, — седан Tara. Это доработанный Peugeot 301.
Пока СМИ сообщают о том, что «Москвичом» может стать современная модель KMC J7 частной иранской компании Kerman Motor. Правда, этот автомобиль представляет собой локализованный китайский седан Sehol A5 Plus, выпускаемый партнером КАМАЗа фирмой JAC.