Инженеры МФТИ разработали аккумулятор для космического корабля Орёл

В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создали аккумуляторную батарею для перспективного российского космического корабля «Орёл». По заявлению создателей, она на 10% превосходит зарубежные аналоги, которые используются на американских кораблях Dragon компании SpaceX, по соотношению ёмкости к массе. Инженеры МФТИ не намерены останавливаться на достигнутом и планируют довести это преимущество до 30%.

Батарея относится к классу сверхлёгких и весит 30 килограммов, в то время как её аналоги по мощности и конструкции обычно имеют массу около 43 килограммов. Внутри батареи установлены 48 литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, устойчивых к внешним факторам космического пространства — вакууму и перепадам температур. Также внутри батареи находится блок электроники.

Инженеры МФТИ разработали аккумулятор для космического корабля «Орёл»

В МФТИ сообщили, что накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полёта в космос с подзарядкой после каждого из них. Батарея запасает 4930 Ватт-часов, а значит при массе в 30 килограммов её удельная энергия составляет 164 Ватт-часа на килограмм. В этом году планируется закончить цикл наземной отработки батареи и передать её заказчику для комплексных испытаний в составе макета пилотируемого корабля. 

Перспективный пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП или «Орёл») предназначен для доставки людей и грузов на космические станции, в частности, на новую Российскую орбитальную станцию (РОС) и будущую Лунную базу. В мае гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов упоминал, что сейчас корабль находится на завершающей стадии строительства.


Источник