Дихара Виджетунга, старший инженер AMD по исследованиям и разработке графики, начал работу по добавлению в игру Return to Castle Wolfenstein новой технологии освещения на базе трассировки лучей. При этом он использовал версию с открытыми исходными кодами iortcw, а не оригинальную версию игры.
Для добавления трассировки он задействовал DirectX 12 с DirectX Raytracing. При этом заявлено, что технология должна учитывать непрямое освещение, преломление света и его рассеивание в пределах игровой сцены.
Пока что новое освещение в Return to Castle Wolfenstein не всегда работает корректно. Факелы не являются источниками света, из-за чего освещение сцены выглядит неестественно, это планируется исправить вручную. А в комнате с дуговым разрядом свет излишне сильный, что тоже является ошибкой.
В будущем Виджетунга планирует улучшить работу технологии трассировки лучей в игре, а затем опубликовать исходные материалы в открытом доступе. Но пока неизвестно, когда именно это может произойти. По оценкам самого автора, на работу уйдёт несколько месяцев.
Помимо ПК, трассировка лучей уже доступна на смартфонах с процессорами Exynos 2200 и Dimensity 9000.